
В Рязанской области проходит Неделя психологии. Одно из ее направлений - развитие навыков общения у учащихся. С этой целью на уроке обществознания (спецкурс) в 10 классах Ирина Николаевна Фонарёва провела упражнение, в ходе которого участники общались в парах. Но один из них сообщал информацию, а второй слушал его особым образом (невнимательно, отвлекаясь, торопясь куда-то, с высокомерием, с насмешкой, перебивая и т.д.). Затем был проведен анализ ситуаций. Ребята обратили внимание на то, как важно уметь слушать и как навыки слушания способствуют эффективному общению. А также они отметили, что такой метод работы послужил отличной эмоциональной разгрузкой после ВПР)
В 3А классе прошло занятие "Шире круг". Ребята обсуждали с психологом важность доброжелательности в общении, готовности искренне помогать и сопереживать чувствам других людей. А также на занятии разобрались, что такое "Круг общения" и нарисовали его.
Сегодня ребята из 5В в течение дня играли в коммуникационные игры с одноклассниками. Отгадывали друг друга по голосу, по анонимным анкетам.
Мы отлично пообщались, узнали много нового друг о друге и получили много положительных эмоций.
Школьным отрядом посредников "Доверие" в 4А классе было проведено занятие на самопознание, совершенствование представлений о положительном отношении к самому себе, дети рисовали необычные "Автопортреты" .
Игровое занятие «Справляемся с сильными эмоциями» прошло для обучающихся с целью развития умения осознавать физическое и эмоциональное состояние (свое и других людей), стремления управлять собственным эмоциональным состоянием. Оно было направлено на развитие умений адаптироваться к меняющимся социальным, информационным и природным условиям, стрессовым ситуациям. Поговорили о силе духа, о той внутренней силе, которая помогает человеку справляться с различными жизненными трудностями, сохранять внутреннюю гармонию несмотря ни на какие сложности и проблемы.
В стороне от Недели общения, которая проходит в нашей области, не остаются и классные руководители. В то время, как психолог проводит тренинги, а отряд посредников Школьной службы примирения - игры, учителя проводят в своих классах классные часы. 24 апреля Нина Валентиновна Касаткина поделилась с 5А секретами общения. Ребятам очень приходятся такие знания!
С целью развития умений и навыков справляться с жизненными ситуациями,
переживанием интенсивных эмоций для учащихся 9 класса психологом был проведен тренинг «Жизнь – мой личный кинофильм, и я в нем актер, режиссер, зритель».
Ученики сопоставляли свое настроение с жанром фильма и пробовали писать сценарий, посмотреть на наши эмоции, реакции и действия через призму различных жанров фильмов.
Школьным отрядом посредников "Доверие" в рамках Весенней Недели Психологии в 6 классе была проведена психологическая игра "Кораблекрушение". Ребята учились принимать решение в условиях ограниченных ресурсов, развивали навыки командной работы и сотрудничества.
С целью развития осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению было проведено тренинговое занятие для обучающихся 8-х классов «Общение в нашей жизни».
Психолог Любовь Александровна Журавлёва развивает у учащихся коммуникативные компетентности, в том числе умение вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
В рамках Недели психологии в 7В классе Ольгой Андреевной Ситниченко проведен классный час «Общение и умение общаться». Подростки играли в игру "Комплимент", говорили комплименты друг другу, заполняли анкету.
Сегодня в 5А классе прошла непростая, но очень важная встреча с детским и семейным психологом, арт-терапевтом Ксенией Александровной Крюковой. Мы говорили о злости. О том чувстве, которое иногда появляется внезапно, захлёстывает, и, если не знать, как с ним быть, может обидеть тех, кто рядом.
️Да, такое случается и в школе. Когда одноклассник говорит резко. Когда кто-то срывается. Когда слова ранят сильнее, чем хотелось бы. Это всё — проявления злости. И с этим сталкиваются дети. Каждый день.
На занятии ребята учились распознавать это чувство, понимать, откуда оно берётся, и главное — что с ним делать. Рисовали злость, пробовали технику с шариком, в которой было видно, как опасно надувать внутри себя напряжение — и как важно научиться его аккуратно выпускать.